Полвека назад офисы (их называли кабинетами или конторами) обустраивали завхозы или сами руководители.
Выбирать не приходилось. Устанавливали та мебельная продукция, которая поступала с мебельных фабрик по разнарядке. Выпускались столы на тумбах разной длины, стулья, железные шкафы для хранения наличных денег и особо важных документов, и предметы интерьера (вешалки настенные или фанерные шкафы для одежды). Для "солидных" кабинетов выделялись напольные часы с боем, гардины для штор и прочая бюрократическая атрибутика.
Для сотрудников (служащих) и посетителей
Значение офиса не только для создания экстравагантного дизайна, заполненности его мебелью и оргтехникой. Его "открытие" должно решать две основные задачи:
создание оптимальных условий для эффективного труда сотрудников, управленческого ядра и руководителя;
обеспечение комфортного состояния у посетителей. Не последняя роль в достижении успехов как коллективом, так и в работе с партнёрами, клиентами и иными лицами, всё-таки принадлежит мебельному набору.
Поэтому мебель для офиса должна соответствовать условиям, в которых её предстоит эксплуатировать. Как театральные заведения начинаются с вешалки, так и офисные помещения должны начинаться комфортным устройством. В зависимости от функциональности помещения "уголок" для верхней одежды может, например, состоять из:
- напольных (рогатых) вешалок;
- настенных;
- штанговых на опорах (гардеробных) и
- иных видов. Так как приспособления для временного хранения верхней одежды и головных уборов универсальны и могут применяться везде, то другая мебель имеет существенные отличия.
Виды мебели, используемой различными по статусу лицами
Для высшего эшелона руководителей предусматриваются специальные кабинетные комплекты. В них предусматривается наличие:
- эргономичность;
- практичность;
- качественность;
- изысканность и презентабельность. Пространство, для проведения совещаний, заполняется длинным столом, приставляемым к столу хозяина кабинета. Для приёма значимых личностей устанавливаются кресла или стулья. Возможны дополнительные журнальные столики. Все это предлагает компания Solo.
Для основного состава сотрудников создаются зоны: рабочие, для отдыха, приёма пищи, санитарные и прочие необходимые места. Мебель должна соответствовать предназначению:
- компьютерные столы с надёжными и удобными для работы креслами;
- тумбочки, шкафы или стеллажи для документации и
- прочие мебельные изделия для успешной деятельности на одном месте или длительного ожидания приёма для посетителей.
Для посетителей, ожидающих приёма, более всего подходят диваны и журнальные столики. Общее в офисной мебели, отличающее её, например, от домашнего применения, то, что она испытывает значительно большую нагрузку. Поэтому её изготавливают из более устойчивых к эксплуатации материалов и к воздействию активных чистящих средств.